Правила выбора партнеров по бизнесу

Очень важным, если не главным вопросом в ведении бизнеса является правильный подбор партнеров. Существует множество стратегий и тактик поведения, методик и критериев выбора, которые должны помочь начинающему предпринимателю не ошибиться. Выработать правильную стратегию в этом направлении необходимо еще до начала собственного дела. Итак, как же понять, кто из потенциальных партнеров принесет большую выгоду? Попробуем ответить на этот вопрос, кратко рассмотрев основные постулаты деловых отношений.

Прежде всего, необходимо понять, что основа любого общения, а тем более делового, это доступность. Важнейшие вопросы, которые могут всплыть в любой момент могут потребовать безотлагательного вмешательства всех сотрудников и партнеров. К счастью, современные технологии связи позволяют всегда быть начеку. Выгодные корпоративные тарифные планы помогут связать всех нужных людей в маленькую сеть, снизив расходы на переговоры, и увеличив пользу. Разумеется, периодически необходимо и живое общение для установления более прочных доверительных отношений.

В современном бизнесе различают несколько типов партнерских отношений, в зависимости от того, какое именно влияние оказывается на бизнес. По данному критерию выделяют, во-первых, таких партнеров, которые вкладывают деньги в развитие, но не стараются вникнуть в процесс работы или управления фирмой. Проще говоря, это инвесторы, роль которых велика в начале любого дела. Такие люди в бизнесе, как правило, преходящие, и затягивать, или углублять отношения с ними не имеет большого смысла. У инвесторов есть ряд плюсов. Это свобода действий для основателя и фактического руководителя организации. К тому же, найти людей, желающих вложить деньги в чужой бизнес, не сложно. Из минусов можно выделить чрезмерно натянутые отношения. Так как речь идет, как правило, о достаточно крупных суммах и приличных сроках, то разногласия могут начаться в любой момент. Казалось бы, понятно состояние партнера, опасающегося за свои вложения. С другой стороны, его претензии не могут быть оправданными, так как сходу вникнуть в процесс, которым он до этого не интересовался, невозможно.

Удобнее вести дела со вторым типом бизнес партнеров. Это люди, вкладывающие деньги в развитие дела, и принимающие участие в руководстве, или непосредственно контролирующие его. Чрезвычайно выгодно иметь именно таких партнеров, если у них до этого уже был опыт подобного ведения бизнеса. Даже не разбираясь в мелочах и частностях, они порой могут дать ценный совет, или верно скорректировать общее направление развития фирмы. К тому же, будучи в курсе всех событий, они инвестируют деньги или собирают положенный процент в наиболее удобные моменты времени, не делая из этого никакого события. Их действия не станут неожиданностью для учредителей организации, и не создадут лишних проблем. Единственный важный минус в данном случае – необходимость поступиться личной свободой. Все решения в данном случае придется согласовывать с партнерами, и тут уж прямые номера МТС и других операторов мобильной связи будут задействованы на полную катушку. Психологически для многих людей может быть сложным считаться с чужим мнением, но в данном случае именно способность находить компромиссы спасет положение.

Третий вариант партнерства согласно данному критерию заключается в подборе человека, занимающегося лишь ведением дел фирмы. Как правило, в данном случае человек, учредивший ее, сам является основным инвестором, и ищет лишь компетентных помощников для более бурного развития. Здесь главным минусом является высокая степень зависимости от партнера. Важную роль играет его профессиональная подготовка и навыки. Владелец оказывается в невыгодном положении, ведь выбрать компетентного человека не всегда удается с первого раза. Может сказаться и то, что партнер, не вложивший ни капли собственных денег в ведомое им предприятие, через некоторое время станет относиться к нему, как к «чужому». При этом могут возникать просчеты в его работе на почве халатности, независимо от изначальной квалификации. Лучшим выходом для владельца-инвестора является постепенное повышение доходов партнера, или другие яркие стимулы, которые заставили бы его более ответственно относиться к работе.

Вдобавок к такому разделению партнеров на «инвесторов» и «помощников», можно перечислить главные ошибки начинающего предпринимателя, которые могут быть допущены на этом этапе. Банальное отсутствие доверия у сторон, начинающих общее дело, непременно приведет к краху их замыслов. Недоверие порождает подозрение, оно в свою очередь ведет к страху за собственную выгоду. Долго такое психологическое напряжение люди, как правило, не выдерживают. Даже без каких-то толчков и стимулов извне бизнес, основанный на таких отношениях, быстро развалится. Что уж и говорить о серьезных препятствиях, поджидающих на современном рынке? Ведь бывают ситуации, которые требуют полного сплочения коллектива для спасения общего дела.

Еще одним важным советом начинающему бизнесмену является подписание соответствующих документов перед началом партнерства. Когда речь идет о крупных деньгах и серьезных проектах, лучше заранее поставить некоторые рамки и прописать правила взаимоотношений. Важнейшими документами являются: договор на случай прекращения партнерства и договор на случай дополнительного финансирования. При наличии этих бумаг можно считать себя наполовину защищенным как от мошенников, так и от собственных ошибок.

Учитывая то, с какой скорость в наши дни развивается частный бизнес и какая борьба идет за рынок потребителей, умение выбирать надежных партнеров по бизнесу может оказаться именно тем заветным ключом, который откроет дверь к успеху.

Оцените статью
Юридические вопросы и ответы
Добавить комментарий