№18110. 28 мая сего года в ТЦ Люблинское поле магазине "Млечный…

Защита прав потребителей

10.06.2006

28 мая сего года в ТЦ Люблинское поле магазине "Млечный путь" (я и муж) заказали у "И.П. Марковой А.А." жалюзи Ондулетт. С продавцом-консультантом мы выбирали цвет между стальным-серебристым и стальным-голубым (под цвет кухни — кухня синяя, техника серебристая). Остановились на стальном-серебристом. Продавец записал код цвета, я расписалась под заказом, расплатились и ушли. На руках остались кассовый и товарный чек с указанием кода и размера жалюзей. По истечении устно оговоренного срока доставки в течение 4-5 рабочих дней нам позвонили и сказали, что увеличили срок заказа еще на три дня. Хорошо. Привозят 5 июня жалюзи, но цвет… стальной-розовый! Пришлось отказаться от этих жалюзей. Курьер сверил товарный чек и номер цвета на жалюзи и сказал: "Да, это не тот цвет", потом кому-то позвонил и попросил нас подождать еще три дня когда привезут стальной-серебристый цвет. Хорошо. На следующий день начались звонки от продавца-консультанта, который сказал, что цвет оказывается мы заказали — розовый!. Так мы за эти четыре дня своих жалюзей не дождались и поехали 10 июня в магазин поговорить и разобраться. Оказывается последние четыре дня розовые жалюзи так и лежали в магазине и никто не собирался ничего переделывать. На наш вопрос продавец-консультант привела пример образцов, где на розовом наклеен код цвета который в товарном чеке! И она, глядя в глаза, нагло лжет, что мы заказывали розовые жалюзи! Мы сказали, что это ее ошибка. Мы сосласись на статью 29 ФЗ РФ "О защите прав потребителей" и если они не сделают жалюзи нужного цвета, потребовали деньги обратно. На что последовал отказ и от изготовления новых и от выдачи денег. Жалюзи и деньги в настоящий момент у "И.П. Маркова А.А.". (Жалюзи Ондулетт стоят в несколько раз дороже обычных, наш заказ на 3725 р.-150×170см.). P.S.: Что нам делать? Куда обращаться? На какие законы ссылаться? Куда жаловаться? Пожалуйста помогите, а то это какой-то беспредел.

Галина и Иван.

10.06.2006

Вам проще вообще отказаться от договора и требовать возврата денег. В соответствии со ст. 29 Закона «О защите прав потребителей»

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

• безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

• соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

• безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

• возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

• соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

• возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

• отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Вам необходимо написать им претензию и передать таким образом, что бы у Вас было доказательство ее вручения, т.е. отправить ее по почте с уведомлением или отдать под подпись, в претензии необходимо описать суть дела и изложить свои требования, если добровольно не платят тогда в суд.

Бочаров Дмитрий Валерьевич, Россия

Оцените статью
Юридические вопросы и ответы