02.10.2009
|
Здравствуйте. Я приобрел сотовый телефон стоимостью 37000 рублей, через определенный период времени, в нем проявился дефект. Я отнес его в СЦ своего города Тамбова и они отправили его в Москву в более специализированный СЦ, через месяц телефон привезли обратно, но как оказалось дефект так и не устранили, на что я снова указал и у меня опять забрали телефон, но тоже устранить дефект не смогли, после чего мне снова предложили отправить телефон в СЦ в Москву и снова его отправляют на 3 недели, но и в этот раз дефект не устранили. На мой вопрос нашему СЦ в Тамбове как мне теперь вернуть деньги или сделать замену мне сказали идти в независимую экспертизу. Но перед независимой экспертизой я решаю приехать в сам магазин, где покупался телефон «Связной» и указать, что телефон не могут починить. Они предлагают свою экспертизу с отправкой в Москву на 21 день и категорически отказываются от независимой экспертизы, объясняя это тем, что в их них документах где-то прописано, что они имеют право не принимать независимую экспертизу, это законно? Так как ни чего другого мне не остается, я соглашаюсь на предложенную мне экспертизу со стороны магазина «Связной». У меня такой вопрос, как мне дальше правильно поступать, если экспертиза магазина не выявит дефекта, и мне откажут в замене или возврате денег? Хотя в документах о раннем ремонте другого СЦ в Москве дефект был обнаружен. Что бы вы мне могли посоветовать, как поступать? |
02.10.2009
|
Здравствуйте, Руслан. Закон РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1(с изменениями) Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) В этом же законе предусмотрены неустойка, штраф и пр.Там же прочтете про расторжение договора и возврат денег. Желаю удачи. Елена. Солохина Елена Анатольевна, Москва |