№201856. Как вернуть исправную, но не подходящую вешь?

29.10.2009

Купила картридж для принтера, но он оказался не той маркировки и не подошел, хотя я пришла в магазин со старым картриджем и мне выписывали на основании него. Директор не принимает обратно, ссылаясь на то, что упаковка вскрыта. А когда я сослалась на «Закон о защите прав потребителя» ст 25 , в ответ сослался на список товаров не подлежащих возврату из Постановления РФ от 19.01.1998г п.11. Но там упоминается сложная бытовая техника, но не картридж. Кто прав и что мне делать . Я покупала товар как юридическое лицо. распространяются ли эти законы на юр. лиц?

С уважением Долганова татьяна г. Самара

29.10.2009

Здравствуйте, Долганова Татьяна.

К сожалению, Татьяна, но данный закон регулирует отношения потребителя и продавца. Понятие «потребитель» дается в основных понятиях закона «О защите прав потребителей». В соответствие с ним потребитель-гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Так как вы покупали данный товар(картридж) как представитель юридического лица, то есть не для личных, семейных, домашних нужд, а для осуществления предпринимательской деятельности, то данный закон на вас не распространяется. Он распространяется только на граждан.

В вашем случае нет шансов вернуть обратно товар, так как он является качественным(то есть исправным). В случае же если он был бы не исправным, то можно было бы предъявить требование о ненадлежащем исполнении договора купле-продажи(продажа некачественного товара) в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом. Но так как товар исправен, то вы не можете обратиться в порядке гражданского кодекса.

С уважением, Иван Владимирович!!!!!

Шиганов Иван Владимирович, Санкт-Петербург

Оцените статью
Юридические вопросы и ответы