Возврат денег за некачественный товар

№ 447090. 20 октября 2014 в 9:11 Уфа

Здравствуйте! Мои вопросы: 1. Ноутбук мне подарили, гарантия еще не кончилась, в гарантийном талоне подпись не моя. Вопрос: могу ли я сама подать претензию на возврат денег или это должен сделать тот, кто приобретал вещь?

2. Подарили электронную книгу. Первый раз отнесли в магазин – ее поменяли, сломалась второй раз. Я отнесла опять продавцу, но по незнанию написала заявление на проведение ремонта. При обращении в сервис-связной о статусе ремонта написано: «Диагностика Вашего аппарата завершена. Гарантийный дефект подтвержден, аппарат находится на ремонте в Авторизованном сервисном центре. Спасибо за обращение в компанию «Связной».» Могу ли я потребовать возврата денег?

Тема: Права потребителей, возврат денег за некачественный товар


Ответы юристов
Николаева Анна Сергеевна, Санкт-Петербург

Санкт-Петербург. Гражданское, жилищное, семейное право. Страховые споры. any123@yandex.ru

№301641. 21 октября 2014 в 18:57

Здравствуйте.

1. Можете. Согласно ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

2. Электронная книга относится к технически сложному товару. Согласно ст. 18 ЗЗПП В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно ЗЗПП существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Таким образом, если Ваша книга пробыла в ремонте более 30 дней в течение года, то можете потребовать возврата денег.

С уважением, Анна. Санкт–Петербург. Гражданское, жилищное, семейное право. Страховые споры. Подготовка исков, представительство в суде. e–mail: any123@yandex.ru
С уважением, Анна. Санкт–Петербург. Гражданское, жилищное, семейное право. Страховые споры. Подготовка исков, представительство в суде. e–mail: any123@yandex…


Оцените статью
Юридические вопросы и ответы