Для регулирования взаимоотношений между пациентами и лечебными учреждениями, а также компаниями, которые осуществляют медицинское страхование, на территории Российской Федерации был принят ряд законов. Принятые в сфере здравоохранения, федеральные законы стоят на защите прав пациента и гарантируют ответственность медицинского персонала за недобросовестное и некачественное лечение, либо предоставление медицинской помощи в неполном объеме.
В то же время, этими же законами медработники защищены от необоснованных претензий, в случаях, когда медицинская помощь была оказана в полном соответствии с действующим законодательством. Для точного установления факта, кто же их сторон является потерпевшей, проводится соответствующая экспертиза своевременности и качества оказанной медицинской помощи. Суд принимает во внимание только медико — юридическое заключение, на основании которого и будет приниматься решение. Такую экспертизу вправе проводить как государственные организации, так и частные юридические конторы, которые специализируются на разрешении медицинских споров.
Пациент имеет право обратиться в судебные органы, если считает, что:
- Установлен неправильный диагноз и имеет место быть врачебная ошибка.
- Со стороны медицинского персонала проявлена халатность при оказании неотложной помощи.
- Установлен факт отказа медицинским работником от оказания неотложной или скорой помощи больному, сто могло привести к тяжким последствиям.
- Допущена фармацевтическая ошибка.
Ошибки медицинского персонала, которые были допущены при лечении пациента за границей — отдельная тема. Поскольку на территории иностранного государства действуют иные законодательные нормы, которым подчиняется весь медицинский персонал, при обращении в суд, необходимо учитывать нюансы местного законодательства.